Волелюбний Заєць ([info]v_zajets) wrote,

Диагностировано новое заболевание. Марксизм головного мозга (МГМ)

"В интересах развития антикапиталистического движения исключить т.н. «актуальное искусство» и «Войну» из круга левых идей как напрочь их дискредитирующие. Именно потому, что деятельность «Войны» враждебна тому делу, тому наследию, тем идеям, которые защищает «Скепсис», я и мои товарищи. Враждебна интересам угнетенных классов России, которым нужна не постмодернистская провокация, а «политика истины»."

http://scepsis.ru/library/id_2947.html

Собственно, после шизофренической борьбы Тарасова с историческим анархизмом и его идиотского совета не учить европейские языки... ничего хорошего ожидать от московских "интеллектуалов" не стоило.

В стране (РФ) и городе (МСК)отличный интеллектуальный потенциал. Огромные возможности. Но в политике они имбецилы. Натуральные. Это касается и седых интеллектуалов и "молодой молодежи" с омерзительным патриотическим душком. Хотя о консерватизме, прикрытом фиговым листочком "рррреволюционной" или "антифашистской" фразеологии, можно говорить уже давно. Это часть местной политической культуры.

Мне не нравится "Война", но занимать такую идиотскую позицию, прикрываясь довольно сомнительными нравоучениями г-на Лифшица просто тупо. И не только из политических соображений. Лифшиц - увлекательная макулатура. Исходя из реальности 50-х, значительная часть его "антимодернистских" построений сомнительна, а если исходить из ситуации 60-х, то и просто ошибочна. Глупая политическая позиция (сегодня) подтверждается весьма сомнительной устаревшей "теорией" позавчерашнего дня.

Почему этот мусор (Лифшиц и прочий совковый "марксиздм") до сих пор для кого-то актуален? Все просто. СССР не может быть полным отстоем. Если вы признаете что советский марксизм убог, то это означает отсутствие исторической ретроспективы. Нужно признать, что ты карлик, который стоит на плечах французов или немцев. А для советского (русского) человека это очень болезненно. Это все равно, что признать победу одного зла (относительно терпимого) над злом абсолютным (фашизм) и перестать гордится 9 мая. Я считаю что причина в национальной ограниченности. Застенчивый такой национализм. Буржуазный. А искусство должно "сделать красиво". Это и есть эстетическая заповедь обывателя. Именно это хочет "Скепсис".

Я близок к тому чтоб считать себя русофобом. ;-)

З.Ы. Кстати, Будрайскис и Овсенников все равно являются беспомощными теоретиками. Не потому что они защищают "Войну". Отнюдь. Тут у них хватает политического чутья.

Нет. Дело в другом. Они могут быть хорошими друзьями. Приятными собутыльниками. Отличными орговиками. Они не очень умеют думать. Поэтому кретины и краснобаи из редакций Рабкора и Скепсиса будут делать их левой. Так уж сложилось.

З.З.Ы. Урок для артистической общественности. Для "интеллектуалов" "левые художники" должны были нарисовать пару сискастых комсомолок, чтоб это соответствовало их убогим представлениям о "левом искусстве". Сиськи должны быть очень большими, как у колхозниц на соцреалистических картинках времен Сталина.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

[info]black_robed

January 10 2011, 05:53:25 UTC 1 year ago

А что за призыв Тарасова не учить европейские языки?)) Нельзя ли поподробнее?

[info]volontariste

January 10 2011, 06:33:06 UTC 1 year ago

Тарасов призывал левых отказаться от английского языка (и — шире — языков империализма вообще) и конференций. Беспощадная ирония в том, что этот призыв прозвучал на английском языке на международной конференции «Challenging Entangled Hegemonies in Central and Eastern Europe and Elsewhere» в Будапеште в октябре 2005 г.

[info]black_robed

January 10 2011, 11:05:44 UTC 1 year ago

Оригинально! Тут вспоминается, как в 90-е годы, во время натовских бомбардировок Югославии, один православный патриот (они тогда пытались быть "большими сербами, чем сами сербы") призывал отказаться от изучения в российских школах английского и прочих западных языков и изучать... церковнославянский, который должен будет со временем стать государственным языком союзного государства России-Белоруссии-Сербии))) Как же иногда похоже работает мысль у ультраправых и горе-левых! А все потому, что ненависть к США и извращенно понятый антиимпериализм (который на деле сводится к антиамериканизму и более-менее явной поддержке периферийных империализмов Третьего мира, даже таких ультрареакционных мракобесных режимов, как иранский) кое-кому начисто отбивает мозги.

[info]serg_bronstein

January 10 2011, 08:12:00 UTC 1 year ago

Телеги Лифшица вообще-то датируются 60ми.
И я думаю, что пока нет нормальной критики Лифшица, а не просто заявлений в стиле "ну всем же понятно, что Лифшиц мудак", у деятелей типа Соловьева будет оставаться возможность ответить "сам мудак".

Во всяком случае, я против того, чтобы сейчас проводить черту между "правильными" и "неправильными" левыми по отношению к эстетике "Войны"

[info]v_zajets

January 10 2011, 10:35:26 UTC 1 year ago

Да пофиг. Просто глупо устраивать кампанию по дискредитации в такой форме. Вот этого я не понимаю. Если бы они обругали Войну, но призвали поддержать их, то это одно. В данных условиях их статья просто стала обоснованием конформизма. Я не испытываю особой симпатии к "Войне". Просто это такой рафинированный извод "красконства".

[info]serg_bronstein

January 10 2011, 11:00:45 UTC 1 year ago

А ты фундаментальный опус читал? Гораздо дичее, по-моему.

[info]rudin

January 10 2011, 08:21:09 UTC 1 year ago

я бы сказал, что текст Соловьева на редкость (среди восторгов по поводу группы "Война") адекватный. странно, что другие не понимают совершенно простых вещей, которые в нем высказаны.

[info]shiitman

January 10 2011, 09:37:39 UTC 1 year ago

Любой подобный текст, написанный КОГДА ЛЮДИ СИДЯТ не является адекватным, независимо от уровня аргументации.
Точно так же как не было адекватным заявление КРАС по поводу акции возле химкинской мэрии, опубликованное уже после посадки Гаскарова и Солопова.

В тексте Соловьёва хромает и аргументация, очень много передёргиваний. Видно, что он имел заранее сформированную позицию и подгонял факты под неё.
Ну вот, например: "Провела «перфоманс» под названием «Говно – друг или враг?» с попыткой эту самую субстанцию отведать;"

"Говно - друг или враг" - это инсталляция с портретами нацистских и религиозных деятелей на которой в откровенно-издевательской форме обыгрывалась тема церковно-нацистской гомофобии и двоемыслия. К попыткам "попробовать говно" она не имеет ни малейшего отношения.
Война намеренно представлена какими-то совсем уж законченными постмодернистами, все акции которых сводятся к экспериментам с сексом и экскрементами и вызывают омерзение у простого человека. На самом деле акций таких акций всего две (секс в музее и курица в пизде). Все остальные довольно-таки красиво обыгрывают взаимоотношения человека и власти и исполняют ту же важную миссию, которую выполнила и акция в Химках - десакрализируют власть, показывая её в смешном и слабом виде. Для России с её многовековой традицией Подчинения это очень важная миссия.
"Унижение мента в его доме", "Дворцовый переворот", "Мент в рясе", "Захват белого дома", "Синее ведёрко", "Концерт в суде" - если это не левое протестное искусство, то что тогда левое протестное искусства?

Ещё одно очень важное передёргивание в тексте, это то, что акции войны рассчитаны не на "рабочих и студентов", а на "офисный планктон" и каких-то мифических хипстеров. Сергей выводит студентов в какую-то отдельную касту. На самом деле, в качестве потребителей культурной продукции студенты и офисный планктон с хипстерами занимают схожую, я бы сказал идентичную нишу, более того, 70% студентов - в той или иной мере будущие офисные работники. Выход на хипстеров (которых, повторюсь, не существует) - это и есть выход на студентов. Противопоставлять их - абсурдно.
Рабочие с фабрик целевой аудиторией Войны не являются лишь потому, что ещё недостаточно представлены в интернете и не являются потребителями медиаарта.

[info]dark_hanter

January 10 2011, 10:21:34 UTC 1 year ago

Давайте не будем критиковать бонов, вон сколько их сидит болезных

[info]shiitman

January 10 2011, 10:44:59 UTC 1 year ago

Надо уметь всё-таки разделять "своих" и "чужих".

Не стоит ставить бонов на одну доску с потенциально-заблуждающимися левыми.

[info]v_zajets

January 10 2011, 10:55:52 UTC 1 year ago

Вот я много спорил на эту тему. Стоит ли признафать тот факт что кроме "идейно правильных" товарищей могут быть и искренне заблуждающиеся "попутчики"?

[info]rudin

January 10 2011, 10:36:03 UTC 1 year ago

у нас полстраны сидит. это, в общем-то, не отменяет необходимости отделять зерна от плевел.
не буду спорить о вкусах и художестенных мессиджах - политический смысл таких акций весьма и весьма натянут. какие-то социально-политические аллюзии в акциях "Войны", безусловно", присутствовали, но носили не более чем демагогический и провокационный характер. в общем, не буду повторяться - полагаю, что в статье Соловьева все достаточно ясно и обоснованно высказанно (цитаты из Лифшица в этом тексте, на мой взгляд, далеко не самый необходимый и важный элемент).

[info]shiitman

1 year ago

[info]rudin

1 year ago

[info]v_zajets

1 year ago

[info]kouzdra

January 13 2011, 22:36:38 UTC 1 year ago

акции войны рассчитаны не на "рабочих и студентов", а на "офисный планктон" и каких-то мифических хипстеров.

Да на богему они расчитаны - на ищущий места у трона новых князей мира слой шутов и скоморохов. И всем, кроме богемы, они по херу. Что и констатирует Тарасов.

Можно вступаться за принцип - "любое говно имеет право ходить маршами" - но для этого сначала надо говно назвать говном. Так же как прежде чем обсуждать "нарушения прав Ходорковского" (если уж очень хочется обсуждать именно их) - надо ясно сказать, что "Ходороковский - вор".

[info]leo_nafta

March 26 2011, 14:51:21 UTC 1 year ago

- "если это не левое протестное искусство, то что тогда левое протестное искусства?"
Во-1-х, это не искусство в принципе.
Во-2-х, что, сейчас любой богемный бунт автоматически приобретает атрибут "левого протеста"?

[info]d_desyateryk

April 29 2011, 21:43:21 UTC 1 year ago

Хоч і з запізненням, але плюсую.
замахали оті невдахи, котрі поливають Війну, ледь приховуючи власну бесталанність.

[info]v_zajets

January 10 2011, 10:29:16 UTC 1 year ago

Я прочитал цитаты из Лифшица и глубокие обобщения. Если уж есть желание поиграться в "забавную социологию", то лучше читать Бурдье.

[info]rudin

January 10 2011, 10:40:29 UTC 1 year ago

цитаты из Лифшица (вполне справедливые и подходящие в данном случае, на мой взгляд) в этом тексте, я считаю, совсем не нужны. достаточно предшествующей им аргументации самого автора.

[info]v_zajets

1 year ago

[info]stefaniaq

January 11 2011, 06:18:51 UTC 1 year ago

спасибо

[info]maximitch

January 10 2011, 10:13:55 UTC 1 year ago

всё так

[info]v_zajets

January 10 2011, 10:26:45 UTC 1 year ago

http://mamchich.livejournal.com/180190.html

На меня сослался старый друг-долбоеб, который забыл, что среднего класса нет... по определению. ;-)

[info]monorels

January 10 2011, 12:31:44 UTC 1 year ago

Правильно.

[info]kavachorna

January 10 2011, 20:04:38 UTC 1 year ago

Да, такая статья вполне так консервативна и глупа. Автор отстал на пол века...

[info]mala_vida

January 11 2011, 14:35:35 UTC 1 year ago

я извиняюсь, я за всеми этими увлекательными дискуссиями что-то не слежу, но у меня вопрос - а что, в москве все правда так плохо (не спорю), но при этом на украине все хорошо? где в этом можно удостовериться?

[info]v_zajets

January 11 2011, 14:44:45 UTC 1 year ago

А никто и не говорит что у нас все хорошо.

[info]d_desyateryk

April 29 2011, 21:46:05 UTC 1 year ago

ох, чиста правда!
Здається мені, що наїзд Кагарлицького на нашу з тобою книжку після всіх його мудрувань зрештою зводиться саме до того ж - "зробіть мені красіво", тобто "комсомолок".
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…